

как это бывает
и так тоже бывает
просто фото наших
нужен сценарий - пиши
|
ВЫЕЗДНОЙ ПРАКТИКУМ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ
Каждую осень после изучения темы «Культура Древней Руси» мы отправляемся в поездку по старинным русским городам.
Для поездки в Великий Новгород была разработана
интерактивная познавательная игра
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ»
Поездка однодневная, поэтому длительность игры – 24 часа.
Наилучшее время проведения – каникулы. Тогда у детей остаётся время обдумать впечатления и выполнить задания. Требуется большая предварительная подготовка:
- Ученики изучают тему «Культура Древней Руси»;
- Учителя и сопровождающие организуют жюри - «вече»;
- до отъезда составляются 2 папки с заданиями для команд;
- после консультации с классным руководителем группа туристов разбивается по симпатиям на две команды.
Новгород - старинный русский город с богатым художественным наследием, оригинальной архитектурой, музеем деревянного зодчества и сохранившимися фресками 14 века. Можно увидеть всё то, о чём слушали на уроках, собственными глазами. Дорога до Новгорода от Москвы - ночь на поезде. Как только поезд начал движение, начинается игра.
ЭТАП 1 – ПОЛУЧЕНИЕ ЗАДАНИЯ
Сразу после отъезда в поезде каждая из 2 команд получает папку-задание, в котором предлагается:
Соберите команду и распределите роли внутри команды. Среди вас должны быть:
1.КНЯЗЬ (он же капитан команды, качества: харизматический лидер, ответственность, справедливость, хитрость)
2.ВОЕВОДА (качества: смелость, преданность князю, умение хорошо ориентироваться на местности, вести народ за собой)
3.ЛЕТОПИСЕЦ (качества: образованность, зоркость, умение подмечать всё самое главное и интересное)
4.ШУТ(качества: исполнительский и поэтический дар, оптимизм и вера в себя)
5. ХУДОЖНИК-РЕМЕСЛЕННИК (качества: знать, понимать и любить искусство, умение творить на голодный желудок по заказу властьимущих)
ЗАДАНИЕ №1
(для всей княжеской дружины)
Придумать себе имена известных деятелей Древней Руси, (предпочтительно новгородских), написать на бэджиках и впредь во время посещения Новгорода) так обращаться друг к другу. Команды должны иметь отличительные знаки.
ЗАДАНИЕ №2а
(для воеводы)
Вам необходимо иметь карту города, на который Вы собрались в поход. Разведчики смогли раздобыть отдельные её части, да и то не все. Возможно, недостающие фрагменты есть у противника. Организуйте дружинников и сложите карту города. Попробуйте военной хитростью раздобыть недостающие фрагменты.
Далее Вам необходимо найти и подписать на карте города и на схеме маршрута, посещённые памятники культуры (см. карты в приложении), если их нет, то нанести на карту.
ЭТАП 2 – ИГРА «КЛЮЧИ ОТ КРЕМЛЯ» Поезд прибывает в Новгород ранним утром, пока ещё темно. В это время прохладно, не работают ни музеи, ни экскурсоводы, поэтому мы пешком по карте отправляемся в Кремль и там после небольшого перерыва проводим первую активную часть игры.
ЗАДАНИЕ №2б (для воевод)
Цель любого войска при осаде города – захват Кремля.
Ключ от города спрятан у подножия одной из башен Кремля.
Соберите военный совет и постарайтесь выяснить по данным разведки, к какой башне вам следует направить дружину. Та дружина, которая первая угадает описанную башню и доберётся до неё, сможет отыскать ключ от города и получить премиальные очки.
ЭТАП 3 – ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ
Во время экскурсии команды ведут дневники, записывают наблюдения и выполняют задания по угадыванию архитектурных объектов.
ЗАДАНИЕ №4-1
(для художников и всех остальных)
Определите по плану и фрагментам (см. рисунок) архитектурные объекты. Дайте характеристику данных объектов как архитектурных памятников.
ЭТАП 4 – ФОЛЬКЛОРНЫЙ
проходит во второй половине дня во время пауз между экскурсиями, а также на вокзале до отбытия поезда.
ЗАДАНИЕ №5 (для летописца и прочих филологов)
Прочитайте новгородскую сказку. Прочитайте по ролям или инсценируйте фрагмент сказки. После обеда во время отдыха участники игры выполняют филологический анализ текстов новгородских сказок и, импровизируя, разыгрывают инсценировки этих сказок, используя подсобный реквизит.
ЗАДАНИЕ №6 (для шутов)
Прочитайте текст. Постарайтесь войти в образ. Сочините и исполните частушки с упоминанием русских сказочных персонажей
или исторических деятелей и имён своих товарищей.
Создайте с помощью товарищей оркестр с музыкальными инструментами из подсобных материалов для музыкального сопровождения.
Подводя итог поездки, отмечаем, что её эффект увеличился благодаря игре многократно. Все участники очень заинтересованно слушали экскурсовода, старались запомнить названия, которые при отсутствии специального задания запоминать бы не стали, задавали вопросы. Никто не заметил, как пролетел день, паузы были заполнены и томительного ожидания в очередях просто не существовало. Никто не уставал, потому что эмоциональная отдача колоссальна.
Демонстрация папки с заданиями. Презентация про экскурсию в Новгород.
|