живопись РЕНЕССАНСА

мнения восьмиклассников

АВТОПОРТРЕТ ДЮРЕРА

Эта картина написана Альбрехтом Дюрером в 1498 году. Даже если бы я не знала, что эта картина написана в ХV веке, просто посмотрев на неё, я смогла бы определить, что она написана явно не раньше эпохи Ренессанса. Сам факт того, что это автопортрет , свидетельствует о том, что Дюрер, хотел сделать акцент на себе, а до Возрождения это было не принято. И действительно, он был одним из самых первых. Большую часть картины занимает фигура художника. Он изображён на тусклом серо-зелёном фоне. Может, этим Дюрер хотел подчеркнуть яркость своей фигуры. На фоне изображено окно с пейзажем, но оно отнюдь не привлекает внимание. Вполне возможно, Дюрер хотел сказать этим, что человек для себя лично значит гораздо больше, чем всё остальное. Дюрер очень подробно прорисовывает детали. На картине Дюрер смотрит на зрителя, задавая вопрос, по крайней мере мне кажется, что он смотрит вопросительно. Он, как будто так ненавязчиво спрашивает: " Ну как вам?", надеясь услышать комплимент. В книжке, в которой напечатана эта картина, написано, что руки "сложены в молитвенном жесте". Не знаю, По-моему они просто лежат так, как ему удобно. На его голове очень забавный колпак с кистями... Он очень необычно сочетается с его кудрявыми волосами. Его одежда подходит по цвету к колпаку. На картине написано: "Я, Альбрехт Дюрер, нюрбержец, написал себя так вечными красками". Рядом нарисована монограмма с его инициалами. Я выбрала эту картину, потому что она не совсем обычна для своего времени. В моей книжке есть ещё некоторые картины художника на библейские сюжеты, но я не хотела их описывать, так как в книжке уже всё было написано, кто там изображён и почему, и после этого я бы уже не смогла придумать свои мысли, списывать из книжки не интересно. А пробовать сложно, так как я плохо знаю Библию. Я не могу сказать, что эта картина сильно вдохновила меня, но после того, как я в ней разобралась, она мне показалась вполне интересной.
Христич Александра, 8 класс

 

"МАДОННА КОНЕСТАБИЛЕ" РАФАЭЛЬ

Рафаэль известен как "мастер мадонн" - он автор огромного количества прекрасных картин на эту тему. Мадонна Конестабиле, написанная автором около 1500 года, была первой. Учитывая, что Рафаэль родился в 1483 году, к моменту написания этой картины ему было всего лишь 17 лет. Хотя на этой картине изображена дева мария и её сын, "Мадонна Конестабиле" - это, конечно же, не икона. Скорее, это портрет, так живо и между тем величественно выписаны её персонажи. Картина создана не для того, чтобы молиться на неё, а для того, чтобы восхищаться и умиляться ей. "Мадонна Конестабиле"выполнена в формате "тондо", обрамлённого широкой квадратной рамкой, украшенной изящным витиеватым орнаментом, но несмотря на проработанность и красоту рамки, она не затмевает саму картину. На картине только два персонажа - Мадонна и младенец. Они одни, и лишь на заднем плане заметен блёклый, маленький домик. Если и спереди такая же пустота, то понятно, почему Мадонна такая грустная - с ребёнком на руках, в длинных одеждах, в явно в не очень хорошую погоду пройти по сельской местности такое расстояние - это, конечно, трудно. Итак, в центре несчастная мадонна и ещё более несчастный младенец, потому что он совершенно обнажённый, и ему, я думаю, не жарко. Правда, выражение лица младенца совершенно счастливое - он смотрит в святое писание и улыбается. А вот в глазах матери светится бесконечная грусть. Рафаэль, похоже, наделил её даром предвидения судьбы своего сына. На заднем плане - водоём, холмы, деревья. На воде - то ли лодочка, то ли островок. На горизонте видны массивные кучевые облака. Пасмурно. Колорит в целом достаточно неяркий, но под тёмно-синим плащом Мадонны видна ярко красная одежда. Хотя красный - это символ земли, а синий неба. Темнота, сумерки заднего плана выгодно оттеняют светлую кожу Мадонны и младенца. Нимбы, правда, золотые, и полоски на плаще - тоже, но они такие тонкие!  Эта картина интересна ещё и тем, что младенец на ней наделён прямо-таки нечеловеческим умом и выносливостью. Такой крошка - и уже читает Библию и, похоже, понимает! Совсем обнажённый, но улыбается! Я выбрала эту картину, потому что я вообще люблю Рафаэля, и мне нравится трогательность его мадонн и младенцев. Выражение их лиц всегда интересны, и персонажи - прекрасны!
Полякова Дарья, 8 класс

АНДРЕА МОНТЕНЬЯ "МЁРТВЫЙ ХРИСТОС"

Здесь преобладает коричневый в разных оттенках - от сероватого до красно-бурого. Тело Христа расположено, мягко говоря, необычно - ногами вперёд. Он лежит на красно-бурой кровати, занимая собой всю картину, кроме углов верхних. В левом верхнем углу над ним склонились два рыдающих старика. Эта картина необычна с точки зрения композиции и деталей в двух отношениях - художник попытался изобразить лежащее тело в перспективе, что было удачно, и попытался прорисовать рельеф мышц и складок покрывала. В отношении последних это было удачно. Светотень здесь великолепна. Надо сказать, что два лица в левом углу неудачны. Эти два персонажа Рембрандта сюда совершенно не подходят, ни лица, ни одежда средневековых горожан. Интересен колорит - отказ от буйства красок других художников. Мраморное тело трупа чрезвычайно правдоподобно. Пожалуй, в этой "авангардной" картине есть лишь один элемент, портящий её - два бюргера в левом верхнем углу.

Галеев Камиль, 8 класс

Hosted by uCoz
Главная