ПРОСТО ПОДАРОК

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕНЕCСАНС 17 век КЛАССИЦИЗМ 17 век ПЕРВОБЫТНОЕ и ВИДЫ ИСКУССТВА ДРЕВНЯЯ РУСЬ ЕГИПЕТ РУССКОЕ БАРОККО АНТИЧНОСТЬ СРЕДНИЕ ВЕКА

Переходим на дистанционное обучение!

Те, кто заболел, пропустил, прогулял, не записал ... на этой странице найдут конспекты лекций, презентации и разную другую полезную информацию для подготовки к урокам.

ПРОГРАММА ДЛЯ СЕМИКЛАССНИКОВ
Виды искусства. Первобытное и традиционное искусство. Культура древних цивилизаций. Древний Египет. Культура Древней Передней Азии. Культура доколумбовой Америки.
Культура античного мира. Эгейский мир. Древняя Греция. Искусство Древнего Рима. Театр и музыкальное искусство Античности.

ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ
Культура Византии. Художественная культура Средних веков
Отражение восточно-христианского мировосприятия в архитектуре византийского крестово-купольного храма. Космическая, топографическая, временная символика храма (св. София Константинопольская). Эволюция византийского стиля в иконописи и мозаичном декоре (церкви Сан-Витале в Равенне в Константинополе).
Романская базилика. Каменный декор как отображение жизни человека Средних веков (тема страстей на порталах и капителях колонн). Эстетика готики. Готический храм - образ мира (кафедральные соборы Нотр-Дам в Сен-Дени, Шартре, Амьене, Париже). Синтез искусств в готике (архитектурная конструкция, скульптура, шпалеры-мильфлеры, витражи, музыка). Монодия как основа средневековой религиозной музыки (григорианский хорал). Героический эпос, рыцарская куртуазная лирика, народная проза (пример-проповедь) - источники сюжетов в средневековой скульптуре, живописи, миниатюре. Средневековый театр. Мистерия, Миракль.
Культура эпохи Возрождения
Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Ренессанса. Проторенессанс в литературе (Д. Алигьери "Новая жизнь") и живописи (Джотто: фрески церкви Санта Мария дель Арена в Падуе). Родоначальник ренессансной архитектуры Ф. Брунеллески (Воспитательный дом, капелла Пацци). Мастера раннего Возрождения в изобразительном искусстве (Донателло, Мазаччо, С. Боттичелли). Новая эстетика Высокого Возрождения: Д. Браманте (архитектура), Л. да Винчи, Рафаэль (живопись), Микеланджело (скульптура). Позднее Возрождение (венецианская школа): А. Паладио, Тициан, Тинторетто. Расцвет полифонии в музыке Ренессанса.
Особенности Возрождения в Нидерландах: Гентский алтарь Я. Ван Эйка; П. Брейгель Старший - художник толпы. Возрождение в Германии: мастерские гравюры А. Дюрера. Французский Ренессанс: школа Фонтебло. Трагедии В. Шекспира - вершина художественного обобщения характеров и ситуаций. Театр эпохи Возрождения. Комедия дель артэ.
Культура Древней Руси: Киевская Русь, Новгород, Владимиро-Суздальское княжество, Московское государство, иконопись, литература и музыка Древней Руси.

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ
Художественная культура ХVII в. в странах Западной Европы: Италия, Испания, Фландрия, Франция. Барокко. Классицизм. Театр классицизма во Франции. Музыка Италии и Франции.
Эпоха Просвещения в странах Западной Европы: Англия, Франция, Италия; Музыка: Бах, Гендель, венские классики, Гайдн, Бетховен. Реформа Глюка. Литература и философия XVIII в.: Дефо, Свифт, Кант, Ричардсон, Лессинг, Шиллер, Гёте. Французский театр: Вольтер, Дидро, Бомарше.
Художественная культура России XVIII века.

ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ
Художественная культура России XVIII века. Своеобразие екатерининского классицизма в архитектуре: А. Ринальди, Дж. Кваренги ,Ч.. Особенность московского классицизма как стиля "дворянской республики",сооружения М. Ф. Казакова. Павловск и Михайловский замок в Петербурге -идеальные образцы романтического мироощущения в архитектуре классицизма. Романтические тенденции в живописи (Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский) и скульптуре (Ф. И. Шубин, Э.-М. Фальконе) классицизма. Александровский ампир как ориентация на идеалы Древнего Рима: градостроительные ансамбли К.Росси. Монументально-декоративная (В. И. Демут-Малиновский), парковая (П. П. Соколов), мемориальная (И. П. Мартос) скульптура. Синтез романтизма, реализма и классицизма в живописи (О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов, П. А. Федотов). Русская классическая музыка (М. И. Глинка).
Критический реализм в искусстве второй половины XIX века
Поиск национального самосознания в искусстве. Передвижники. Национальный психологический портрет. Исторический жанр (В. И. Суриков). Особая роль пейзажа в русской пейзажной школе (А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев, И. И. Левитан). Принцип "музыкальной правды" в творчестве композиторов "Могучей кучки". Романтические традиции в музыке П. И. Чайковского. Русский классический балет (М. Петипа). Европейская культура. Эстетика романтизма. Музыка - ведущий жанр романтизма: песни (Ф. Шуберт), программные произведения (Г. Берлиоз), опера (Р. Вагнер), фольклор (И. Брамс). Религиозные и литературные темы в живописи прерафаэлитов (Д.-Э. Миллес, Д.-Г. Россетти). Пейзаж в романтической живописи (К.-Д. Фридрих, У. Тёрнер). Революционный романтизм Э. Делакруа и Ф. Гойи. Эстетика критического реализма в литературе (Стендаль, Г. Флобер, Э. Золя, П. Мериме) и музыке (Ж. Бизе). Реалистическая живопись (Г. Курбе, Ж.-Ф. Милле).

ПРОГРАММА ДЛЯ 11 КЛАССНИКОВ
Художественная культура конца XIX -- XX вв. (не менее 20 час)
Эстетика художественной культуры второй половины XIX в. Абсолютизация момента в импрессионизме: живопись (К. Моне, П.-О. Ренуар, Э. Дега), музыка (К. Дебюсси), скульптура (О. Роден). Культ иррационального в символизме: живопись (Г. Моро, П. Пюи де Шаванн), скульптура (Э.-А. Бурделль). Фиксация вечного через мгновение в постимпрессионизме (П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген).
Эстетика модерна. Знаковое выражение стиля в архитектуре (В. Орта, А. Гауди), живописи (А.-М. Муха), графике (О. Бердсли), декоративно-прикладном искусстве (Л.-К. Тиффани, Г.-Ж. Гимар). Синтез искусств в архитектуре. Культ абсолютной красоты как кредо искусства в живописи Г. Климта (Бетховенский фриз).
Эпоха модернизма. Новое видение красоты как отрицание единства формы, пространства и цвета. Индивидуальная свобода художника и творческий эксперимент: фовизм А. Матисса, экспрессионизм Ф. Марка, примитивизм А. Руссо, кубизм П. Пикассо, абстрактное искусство В. Кандинского, сюрреализм Р. Магритта, С. Дали. Новые техники (додекафония, алеаторика) и направления (новая Венская школа) в музыке. Конструктивизм в архитектуре Ш.-Э. Ле Корбюзье: вилла Савой в Пуасси.
"Большой стиль" тоталитарных государств. Принцип "народности" и авторитарности в тоталитарном искусстве.
Художественное и мировоззренческое своеобразие культуры США: литература (В. Ирвинг, Г. Лонгфелло, У. Уитмен, Э. Хемингуэй), живопись (Э. Хоппер, Э. Уорхел), музыка (Ч. Айвз). Небоскребы - элегантная стилизация храмово-пирамидального зодчества тольтеков, майя, ацтеков (Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке). Геометрический декор как выражение оптимизма, энергии и напора. Афро-американский фольклор (сказки-притчи, спиричуэлс, блюз, джаз).
Постмодернизм. Основные принципы. Новые виды искусств и новые формы синтеза: кинематограф, инсталляция, высокая мода (Д. Гальяно), компьютерная графика и анимация. Музыкальное искусство второй половины XX в. (Битлз, Пинк Флойд, "Новая волна"). Электронная музыка. Массовая культура и возрождение архаических форм в художественном мышлении. Поп-арт. Диалог культур и глобализация.
Выполнение творческого задания по интерпретации понятия "реализм без границ" как итог анализа различных эпох и художественных стилей. Выявление роли художественного языка в искусстве, соотношение искусства и реальной жизни.
Русское искусство конца XIX -- начала XX века. Своеобразие русского модерна в архитектуре. Основные направления стиля в творчестве Ф. О. Шехтеля: неоромантизм (особняк З. Г. Морозовой, здание Ярославского вокзала), пластицизм (дом Рябушинского), неоклассицизм (особняк Шехтеля на Большой Садовой), рационализм (типография "Утро России"). Живописный реализм В. А. Серова. Исторические реминисценции художников "Мира искусств" (К. А. Сомов, М. В. Добужинский, А. Н. Бенуа). Синтез слова, цвета и звука в музыке А. Н. Скрябина. Утонченная стилизация модерна в балетных постановках "Русских сезонов" в Париже (И. Ф. Стравинский). Символизм в живописи (М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов, К. С. Петров-Водкин, "Голубая роза") и скульптуре (А. С. Голубкина).
Русская культура в первой половине XX века. Мировое значение творческих исканий российских художников в первой половине XX в.: живопись (В. В. Кандинский, К. С. Малевич, М. Шагал), музыка (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. Г. Шнитке), кинематограф (С. М. Эйзенштейн), театр (К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд), архитектура (В. Е. Татлин, К. С. Мельников).
Русская культура второй половины XX века. Агитационное искусство: монументальная скульптура (Н. А. Андреев), политический плакат (Д. С. Моор). Искусство соцреализма в живописи (А. А. Дейнека, П. Д. Корин), скульптуре (В. И. Мухина) и гравюре (В. А. Фаворский). Сталинский ампир: высотные здания в Москве (Л. В. Руднев), московский Метрополитен. Развитие русской культуры во второй половине XX в. "Город на три тысячи жителей" - проект будущего, ставший настоящим.
Развитие российского искусства в конце XX в.: музыка, живопись, кинематограф, театр, телевидение.
Открытость современной русской культуры и преемственность в ее развитии.
Творческое осмысление архитектурных стилей в русском искусстве и их соотнесенность с аналогичными европейскими стилями. Подготовка эссе, рецензий, творческих заданий как проявление личностной оценки современной художественной культуры.

Hosted by uCoz