РЕЦЕНЗИИ восьмиклассников на спектакль Театра на ЮгоЗападе «Ромео и Джульетта»
***
Автор литературного сценария - Уильям Шекспир. Режисссёр - Валерий Белякович.
"Мне кажется, что Белякович уделяет больше внимания распре, чем Шекспир. Если у Шекспира это малозаметный фон, то у Беляковича фон, но фон важный. Характерна фигура Меркуцио. Если в пьесе Шекспира это совершенно блёклый, малозаметный персонаж, то в постановке Беляковича это персонаж яркий. Во многом, благодаря игре актёра (о. Леушин). В пьесе Бельволио персонаж третьестепенный, почти статист, а в этой постановке этот персонаж первого плана почти столь же заметный, сколь и Ромео с Джульетой. Здесь это исключительно заслуга актёра (А. Горшкова). По моему мнению, Горшков - это лучший из игравших актёров. Пожалуй, здесь распри даже важней, чем любовь. Всё действие происходит под звуки лязганья металлических труб: это "чёрные" дерутся с "жёлтыми". То, что они используют трубы, создаёт впечатление фантасмагории, ощущение идиотизма этой войны. А6нфилада арок чётко разграничивает пространство. Во время боя Ромео и Джульетта стоят в центре, а под арками сражаются люди. Потом Ромео и Джульетта стоят мёртвые в центре, а остальные герои под арками стоят, как статуи в нишах Пантеона и по очереди каются. Музыкально е сопровождение - это музыка, стилизованная под Ренессанс. Она разгорается во время бала и утихает во время схватки и, когда Ромео целует Джульетту. Лично мне этот спектакль понравился. Я никогда раньше не видел постановки этой пьесы, и мне трудно сравнивать письменный текст с постановкой, но, по-моему, режиссёр внёс вполне оправданные для постановки на сцене изменения в замысел Шекспира."
Камиль Галеев
***
"Данная работа театра на Юго-западе довольно удачна. Она показывает общую сплочённость коллектива. Постановка довольно сыграна. Отличная работа сценариста заметна почти сразу, добавления к оригинальной пьесе Шекспира дают более эмоциональную окраску, которая поможет осознать всю суть конфликта. Актёрский остав смог донести свой профессионализм и умение общаться со зртелями. музыкальные эффекты всегда угадывали эмоциональный настрой и характер сцены. Хотя на самом деле в спектакле использовалось не очень много музыкальных композиций. Мне кажется, что это очень интересное время препровождение.
P.S. В театре очень маленький зал, даже не знаю, удобно это или нет.
Виталий Штарёв.
***
РЕЦЕНЗИИ восьмиклассников на спектакль «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
театра им. АС Пушкина
***
Трагедию «Ромео и Джульетта» написал великий трагик своего времени В. Шекспир (хотя он был из небогатой семьи). В это время в Англии развивалось театральное искусство, которое из бродячего перешло в профессиональное. Строились театры частными предпринимателями. В Шекспир впервые поставил свою трагедию «Ромео и Джульетта» в театре «Глобус».
В театре им. Пушкина постановщиком трагедии стал Роман Козак, который делает «своим главным героем Любовь». Роман Козак скорее всего хотел поставить такую трагедию, которая начинается с комедии и постепенно превращается в трагедию, и у него это хорошо получилось. Но его замысел не совпал с литературным произведением, так как Шекспир делает «своим главным героем Трагедию». Роман Козак ставит не юношу Ромео и не девочку Джульетту, а молодого (примерно лет 25) Ромео и молодую (примерно 21) Джульетту. А остальные оставались в таких же летах что и у Шекспир, но остаётся ещё один человек – Парис. У Шекспира Парис – молодой человек, которому 19 лет, а у Козака Парис, по-моему, выглядел на 30 лет (но это только моё мнение). Все герои спектакля сыграли превосходно, а особенно по-моему хорошо сыграли Меркуций, как он отважно принимает смерть, и Тибальт, который борется за жизнь и даже когда Ромео смертельно ранил его, Тибальт в отчаянии хотел хоть как-то поранить Ромео. А Ромео с Джульеттой классно сыграли любовную сцену.
На всех героях спектакля были современные одежды (кроме монахов), там всякие пиджаки, джинсы и так далее. Это скорее всего ещё одна особенность постановщика, то что он хотел показать всем, что Ромео и Джульетта – это не только герои времён шекспировской эпохи, но и такие же люди, как и мы. Этим Козак хотел показать, что каждый человек, который пришёл в спектакль, должен увидеть себя в спектакльских героях. У героев ещё одна отличительная особенность, вместо кинжалов, ножей и другого холодного оружия – металлические трубки. Кроме Тибальта, у которого был театральный нож.
Декораций в спектакле было мало. Стояли только две строительные балки, иногда вносили кубики, которые показывали, что сейчас герои в комнате Джульетты, иногда у монаха. По устам героев мы могли узнать, где они находятся. Также на спектакле хорошо было показано световое оформление. Музыкальное оформление иногда показывало нам, где находятся герои, к примеру, когда Ромео пришёл к окну Джульетты, звучала тихая музыка. Когда была постельная сцена между Ромео и Джульеттой, звучала бурная, эмоциональная музыка.
Мне кажется, что спектакль был отличный. Ведь люди приходят в театр для отдыха, и я пришёл для того, чтобы отдохнуть и повеселиться. Когда была первая сцена, я от души повеселился, а во второй сцене мне было немножко грустно.
Короче, был славный спектакль!
Абдилнаби уулу Кубаныч
***
«Много спектаклей поставлено в Москве по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Но в театре им. Пушкина Роман Козак сделал спектакль более современным.
Декорации и костюмы героев – очень необычные для «Ромео и Джульетты». Декорации состоят из множества дверей и железных перекладин, а костюмы у некоторых актёров – это джинсы и футболка. Даже у одной женщины брючный костюм. Однако, среди такой обстановки происходят совершенно несовременные события. Именно поэтому трудно, смотря спектакль, сказать, когда происходит действие. Но это не главное. По-видимому, основная мысль спектакля – это власть любви во все времена. То есть сила любви, как была четыре века назад, так сейчас и осталась.
Музыка в этом спектакле разная. Частично современная, частично классическая. Это тоже подчёркивает разные времена.
Актёрский состав мне понравился. Больше всего мне понравилось исполнение Бенволио (двоюродного брата Ромео) и Меркуцио (их общего друга ).
Я очень советую всем туда сходить.
Катя Красильникова
***
«Декорации. Вот они-то мне сразу не по душе пришлись. Это можно назвать и авангардом, и стилем, но, по-моему, это просто очередная выходка коварного дизайнера. Между прочим, декорации – одно из первых впечатлений, и если они подобраны неудачно, создаётся плохое впечатление о пьесе. Приём смены декораций использовался очень условно – словом, этот пункт явно был провален.
Достаточно громкий провал ждал и постельные сцены – ну очень нудно и неубедительно, несмотря на то, что музыка была необычной и немного оттеняла недостатки.
Подбор актёров был, мягко говоря, не очень. Такие герои как Князь, Ромео, Джульетта были просто ужасны. Костюмы были пестры и бессмысленны, не имели ничего общего с характером героев. За Тибальта у меня на них личная обида. Менее подходящую рожу ещё поискать надо. С другой стороны Меркуцио жжёг. И костюм, и актёр были очень даже ничего. В частности фраза: «Кот оцарапал насмерть». Тем не менее, мне скорее понравилось, ибо к театру я достаточно терпим.
Но за Тибальта – казнить всех!»
Клим Чувилин
***
РЕЦЕНЗИЯ на кинофильм «Ромео и Джульетта» Франко Дзефирелли
«С литературным произведением я не ознакомлен, поэтому сравнивать мне не с чем, скажу сразу. Актёров подобрали всех голубоглазых шатенов с ровными рядами белоснежных зубов. Видать, в Вероне к тому времени у же появились зубная паста и шампунь, считал режиссёр. Непонятно откуда выплыла пробирка с ядом, видать, Ромео быстро нашёл по пути аптеку или всегда носит с собой яд. Ну а так фильм хороший, если не учесть несколько ньюансиков.
Теперь надо обратить внимание на игру актёров. Два тинейджера довольно похоже сыграли любовь, что не может не радовать. Хотя не знаю, какие были отношения у съёмочной группы. В целом актёрский состав подобрали хороший.
Все Монтекки одеты в одежды тёмных тонов – преобладают синий, чёрный, зелёный, в то время как Капулетти одеты преимущественно в светлые тона – жёлтый и красный. Одежду хотя бы подобрали под Средние века, мужчины гуляют в колготках или кальсонах, а женщины делают себе странные причёски и ходят в платьях. Очень хороший вокал у Леонардо (если это он пел). Музыка, которую придумал Н. Рота, впоследствии стала классикой, а я классику люблю.
Алмас Жумагалиев
сайт театра на Юго=Западе
сайт театра Пушкина
Напиши рецензию
|