"Гамлет" спектакль МХТ имени А.П. Чехова  

рецензия на спектакль МХТ имени А.П. Чехова "Гамлет" В. Шекспира
***
«22 марта я посмотрела спектакль «Гамлет» на Большой сцене МХАТа им. А. П. Чехова в Камергерском переулке. Спектакль произвёл на меня сильное эмоциональное впечатление, а необходимость писать рецензию заставила меня постараться проанализировать замыслы постановщиков спектакля. Спектакль поставил петербургский режиссёр Юрий Бутусов, специально приглашённый Олегом Табаковым. Юрий Бутусов поставил также два шекспировских спектакля в театре «Сатирикон» под руководством К.А.Райкина. А оба этих художественных руководителя известны как люди открытые и заинтересованные в современной режиссуре. Бутусов пригласил в постановку актёров, с которыми работал ещё в Санкт-Петербурге. В главной роли – Михаил Трухин, в роли Клавдия – Константин Хабенский, Полония играет Михаил Пореченков. Ейчас, благодаря телевидению, эти артисты – звёзды, известные миллионам россиян.
Я, к сожалению, не видела других спектаклей Бутусова, но мне кажется, что его постановки выделяет определённый авторский подход. «Гамлет» - очень зрелищный спектакль, он приближён к понятию «театральное шоу». Декорации по-современному минималистичны, но выразительны, режиссёр эффектно использует свети музыкальное оформление. При этом, если задуматься, спектаклю больше подходит слово «привлекательный» нежели «глубокий» и «заставляющий думать». Я ходила на спектакль в четверг в 19 часов. Зал был абсолютно полон, а среди публики было много молодёжи, подростков. Поэтому у меня сложилось впечатление, что стиль спектакля сознательно ориентирован на работающую и учащуюся активную аудиторию, которая хочет получить яркие театральные впечатления вечером. Шекспир, всё-таки человек Средневековья. И по-моему, все его пьесы несут в себе средневековую идею о том, что если бы герои жили по законам Бога, никаких трагедий в их жизни не было бы. В спектакле Бутусова религиозных мотивов нет вовсе. Это захватывающая история про захват власти. Актёры играют эмоционально, но полностью следуют режиссёрскому замыслу. В частности, нельзя сказать, что проигнорировали знаменитый монолог Гамлета. Гамлет (Трухин) произносит его дважды в разных моментах действия, но смысл монолога сводится (оба раза) к размышлению о том, стоит ли жить на этой грязной земле, или же стоит покончить жизнь самоубийством. Типичный юношеский максимализм, как его понимает современная психология. Офелия тоже принципиально снижена из прекрасной дамы в современную девушку. Весьма характерна её песня, с которой она не расстаётся, потеряв рассудок: «…А та, что девушкой была,/ Недевушкой ушла…» Конечно, это не вульгарные стилизации под современные девичьи мечты об эстраде, но в спектакле есть и откровенно вульгарный момент. Авторам казалось, что современное шоу немыслимо без эротического эпатажа, и они включили чисто порнографическую сцену в упаковке «шоу в шоу». Это зрелище датскому двору демонстрирует странствующая театральная труппа. Но все эти впечатления – дело вкуса. Спектакль принимают восторженно, и сделан он очень изобретательно. Я, к сожалению, не знакома с профессиональной критикой данного спектакля. Моё личное мнение таково, что в многомиллионном городе самые главные престижные площадки неизбежно будут ориентированы на массовые вкусы".
Ольга Исаева

не согласны? Напишите !

Hosted by uCoz